Рисунок как средство развития ребенка

 

программа подготовки специалистов для работы с детьми с трудностями в развитии и социальной адаптации

art-ter1

В программу приглашаются: педагоги, воспитатели, психологи, арт-терапевты, интересующиеся родители, студенты гуманитарных специальностей, дефектологи, учителя рисования.

Длительность программы: 7 тематических встреч по 7 академических часов. Общее количество часов программы – 50 часов групповой работы.

Тренер программы: Виктория Назаревич кандидат психологических наук, доцент кафедры возрастной и педагогической психологии Ровенского государственного гуманитарного университета, тренер учебно-образовательных тренингов, психолог высшей квалификационной категории, член правления Западно-украинской ассоциации арт-психологов и арт-терапевтов. Дополнительное образование: специализированное обучение – «Тренер учебных и тематических тренингов», (Киев, 1999), обучение по программе подготовки «Методология молодежных семинаров», «Модераторство» (Киев, 2000), изотерапии (Москва 2011), Международный проект Арт-психотерапия в рамках УСП (2011).

Тематика программы:
1. Антропология детского рисунка система его понимания и интерпретаций в работе психолога. Анализ психологического возраста, симптоматики органических нарушений, поведенческих расстройств в рисунках детей;
2. Диагностика и развитие психического развития ребенка в процессе творческой деятельности. Организация раннего развития ребенка с помощью рисунков;
3. Формирования эмоционального интеллекта и преодоления эмоциональных трудностей у детей с помощью изобразительной деятельности;
4. Коррекция поведенческих стратегий детей с помощью терапевтических историй в рисунках;
5. Проективное рисование как средство понимания и коррекции социально-коммуникативных проблем детей;
6. Диагностика и коррекция детско-родительских отношений в разных типах семей с помощью техник изотерапии;
7. Нетрадиционные формы рисования как средство формирования креативности и способности к творческому самовыражению ребенка.
Результат программы:
1. Системные знания и умения в использовании проективного и тематического рисования в психологическом сопровождении ребенка с разными психофизиологическими особенностями;
2. Методический набор использования рисунка в работе с детьми с разными психофизиологическими особенностями (ЗПР, ДЦП, аутичные расстройства, минимальная мозговая дисфункция, синдром гиперреактивности и пр.);
3. Кейс методик и техник использования рисунка в разновозрастных группах детей (раннего развития, дошкольного возраста, младшего школьного возраста, подростками);
4. Теоретические материалы для самообразования и глубинного изучения темы;
5. Анализ клинических случаев и разбор системы их сопровождения арт-психологом;
6. Отработка изотерапевтических методик разными материалами изобразительной деятельности (уголь, пастель, воск, глина, мыло, фрукты, масло, жидкая акварель);
7. Сертификат, подтверждающий участие в программе.

Запись у координаторов программы