УЧИМСЯ РИСОВАТЬ. КАКОЙ ЦВЕТ К ЛИЦУ… ВАШЕЙ ДУШЕ?

 

Живописцы, окуните ваши кисти… (Булат Окуджава)  Когда-то в детстве мы спрашивали: «Почему небо синее? Почему трава зеленая? Почему снег белый?». Затем брали краски и превращали белоснежный лист в разноцветную сказку, в которой человек достает до голубых небес, зеленые деревья едва достают ему до колен – а над всем этим великолепием ярко светит солнышко с раскинутыми во все стороны лучами. А потом, с годами, мир постепенно выцветает и тускнеет… Нас окружают миллионы оттенков – но видим ли мы их по-настоящему? Воспринимаете ли вы гармоничные и конфликтные сочетания цветов? Помните ли цвет глаз своих друзей? Часто ли поднимаете взор к небу? Замечаете, что предметы отбрасывают цветные тени? Видите ли, как меняются цвета при еле заметной перемене освещения? Вам по-прежнему кажется, что небо синее, а трава зеленая? Вглядитесь: они переливаются сотнями оттенков! Художник, сотворивший мир, не пожалел красок. И другие художники вслед за Творцом вновь и вновь создают свои миры: на бумаге, холсте, ткани, фарфоре, стекле… Как у них получается творить такую красоту? …В начале прошлого века художник и педагог Иоханнес Иттен сделал поразительное открытие: художники с разными типами внешности предпочитают писать разными цветами. «При желании понять ориентацию художника, – утверждает он, – важен не только цвет его волос, глаз и кожи – самой существенной является «аура» данной личности. Светловолосые, голубоглазые ученицы с розовой кожей лица, как правило, работают очень чистыми цветами. Люди с черными волосами, темной кожей и темно-коричневыми глазами главную роль отводят черному цвету, а чистые цвета даются в сопровождении черного. Ученица с рыжими волосами и розовой кожей предпочитала работать интенсивными цветами: желтым, красным и синим в их контрастном звучании. Формирование художника должно из его субъективной предрасположенности к определенной цветовой гамме и формам. Они раскрывают путь к познанию индивидуальных особенностей ученика. Помочь найти присущее ему тяготение к тому или иному цвету или форме – значит, помочь ему открыть самого себя». Вот почему простое рисование с натуры без учета предпочтений рисующего может скорее отвратить, чем вдохновить. И прежде чем изучать объективные законы цвета, следует сначала научиться выражать свою личность. Практика Давайте напишем две картины. Конечно, вам понадобятся кисти и краски. Для начала подойдет обычный школьный набор гуаши и пара кисточек: тонкая и толстая. Для палитры отлично подойдет старая тарелка. (На рабочее место лучше постелить клеенку, чтобы не пачкать его краской – она почему-то всегда растекается! А если художник пытается работать как можно аккуратнее, живопись ему вскоре опротивеет). Итак, краски и кисти лежат на столе, девственно-белоснежная палитра ожидает превращения в волшебный алхимический сосуд, стакан с водой для мытья кистей полон. Вы поставили любимую музыку и выбрали свободное пространство и уединенное время. Можно начинать. Раскройте баночки или тюбики с красками и выдавите их понемногу на палитру. Затем возьмите кисточку и начинайте их смешивать, создавая новые цвета и оттенки. Не думайте о правильности и гармонии: станьте художником и творцом. Побудьте ребенком и просто поиграйте! Если новый оттенок Вам понравился – нанесите его на бумагу, чтобы запомнить. Если получится «грязь» – не беда, ее всегда можно смыть. Когда Вы вдоволь наиграетесь – пора приступать к картине. Возьмите лист бумаги и напишите: «Мои любимые цвета» А теперь рисуйте. Минут за 20-30 вы вполне справитесь. Закончив картину, оставьте ее сохнуть, смените воду в стакане для мытья кистей, вымойте палитру, поставьте другую музыку, возьмите новый лист бумаги и напишите: «Цвета, которые мне не нравятся». Напишите картину вашими нелюбимыми цветами. Обязательно сохраните обе картины – вскоре вы продолжите знакомиться со своими цветовыми пристрастиями. Вам предстоит выразить свои чувства в цвете, а также написать картины «Времена года». Но это будет через несколько дней. Сегодня же заведите папку для своих работ, дождитесь, пока ваши картины высохнут, подпишите их и поставьте число, дабы облегчить жизнь искусствоведам будущего.

Автор: Алина Даниэль  Источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-41362/ © Shkolazhizni.ru