Список необходимых материалов для эффективной изотерапии в работе психолога


1. Для изотерапии нужно много бумаги разной по цвету и размеру. Все же для терапевтической работы лучше использовать формат А3, ведь лист бумаги это психологическое пространство клиента, и искусственное его ограничение может служит поводом для психологического дискомфорта клиента. Для начального этапа работы с рисунками попробуйте использовать бумагу желтоватую, такую как используют на почте для упаковок. Уход от белого цвета снимает лишние комплексы и эмоционально – поведенческие барьеры клиента, воспоминание про школьные неудачи в рисовании. Интересно иметь в своем арсенале бумагу разную по фактуре так для преодоления тревоги у клиента эффективно использование грубой, фактурной неудобной для рисования бумаги, но преодоления таких механических трудностей служит подготовительной работой для активизации ресурсов личности, которые помогут найти те необходимые механизмы преодоления тревоги клиента. Для такой изотерапевтической работы могут подойти и куски фактурных обоев, важный факт, который необходимо учитывать это выбор материала проводит сам клиента.
2. Краски жидкие (разведённая гуашь или жидкая акварель), количество цветов должно быть не меньше чем 24. Гуашь – краска непрозрачная, плотная. Высыхая, она приобретает матовую поверхность. Гуашью можно работать не только на бумаге, но и на грунтованном (не размываемом) холсте, ткани, картоне, фанере. Так – как если человек находиться в состоянии эмоционального творческого подъёма, нет времени формировать нужный цвет. Цвета красок должны быть насыщенными легко наноситься на кисти и достаточно быстро сохнуть, чтобы впоследствии удобно было дополнительно поработать с рисунками. Провести интерпретации или трансформации, дорисовки и пр.
3. Восковые мелки в блоках (чтобы удобно было брать в руку и не ломались как восковые карандаши стандартной формы) http://www.liveinternet.ru/users/4056906/post164155927/
4. Кисти должны быть достаточно удобными для набора и удерживания краски, не жесткими, но и не сильно нежными. Так как в психологическом рисовании важно все же символическая передача экспрессии чувств, переживаний, эмоций, воспоминаний, а не их фотографическая передача со 100% схожестью. Ведь наша душевная сфера воспринимает образами и символами, отпечатками ощущений и это важно учитывать в роботе с клиентом и при подборе материалов. Интересен ток факт, когда достаточно долго работает группа или клиент, то у каждого возникают предпочтения по выбору кисти для рисования. Участник терапии ищет именно свою кисть из больше полусотни вариантов, представленных в нашей коллекции кистей для изотерапии.
Кисточка своего рода антенна которая интегрирует, соединяет краски с психическими состояниями человека.
5. Сухая пастель как материал должна быть обязательным элементом для анализа динамических изменений в процессе терапевтической работы психолога и клиента. Пастель (франц pastel, от итал. pastello, уменьшительное от pasta- тесто) – сухие, мягкие цветные карандаши без оправы, спрессованные из тонкоразмолотых высококачественных пигментов с небольшим добавлением связующих. Пастель представляет собой одновременно и линию и цвет. Ею можно рисовать и плавные, расплывчатые очертания, и четкие контуры, накладывать один оттенок на другой, растушевывать. Так предпочтительно иметь набор из 100 и более цветов такой спектр дает возможность клиенту молниеносно сделать перенос своего состояния на цвет. Для данной пастели характерна тонкая градация цветов, четкость цветовой гаммы которая позволяет добиться выразительности в рисунке. Сухая пастель это та же акварель, которую можно смешивать в разные оттенки на бумаге, растушевывать для получения однородного цвета прямо пальцами, что обеспечивает гармоничное перераспределения энергетического потенциале между проблемой с которой пришел клиент из листом бумаги, уже само по себе имеет терапевтический эффект. Пастель выпускается как в виде мелков, так и в виде карандашей, но из практики клиент выбирает чаще в форме мелка. Важно быть готовым к тому, что пастель окрашивает пальцы для этого необходимо приготовить влажные салфетки для рук. После того когда рисунок уже готов чтобы пастель не осыпалась необходимо слегка сбрызнуть его лаком для волос.

Назаревич Виктория  ©