Как использовать восковые мелки для работы с детьми

Как использовать восковые мелки для работы с детьми Восковой мелок самый эффективный инструмент подготовки руки ребенка к школе и для психологического рисования его эмоциональных состояний. Учитывая тот факт, что на данный момент я веду группы по подготовке изотерапевтов то, конечно пишу для своих коллег. Так вот, воск такой материал, который выполняет две функции: можно писать им и можно писать и рисовать по воску. Таким свойством больше ни один природный материал не обладает. 1. Первое и базовое упражнение при работе психолога с восковыми мелками научить ребенка ощущать материал. Дайте кусочек цветного воска в руку ребенка, и пусть опишет вам свои ощущения. Сравните восковой мелок с камешком. Попросите ребенка сравнить два материала. Дайте понюхать, ведь качественный восковой мелок пахнет медом. Пусть представит как воск создавали пчелки для того, чтобы потом получился такой замечательный мелок для рисования. Придумайте историю на тему «Как этот мелок нашёл меня». 2. Вторым этапом важно научить ребенка управлять мелком. И легко это сделать с помощью рисования форм. Формы особенно близко связаны с нашими чувствами. Так Р. Штайнер писал, что лишь переплетения чувств дает человеку впечатления. И собственно форма, структура линий, цвет и ощущения от рисования способствует развитию эмоциональной сферы ребенка его самовосприятию. Как начать рисовать формы мелками: – линии от центра к краю листа; – снизу вверх с одной точки и с разных точек; – сверху вниз с одной точки и с разных точек; -линии тонкие и толстые; – спирали; – круги и овалы; – разные фигуры, изображённые в кругу (мандалы) 3. Используйте разную фактуру бумаги, это дает ребенку новые как осязательные ощущения, так и контроль нового пространства, развивает адаптационные способности психики. Какие формы бумаги можно использовать: – бумагу с шероховатостями; – бумагу газетную (для контроля над эмоциями, ведь через контроль руки мы контролируем самого себя); – цветную бумагу, которая наклеена одна на другую в разных цветовых вариантах по типу коллажа (с целью создания единого образа на листе бумаги с помощью мелков); – можно рисовать на мелкой наждачной бумаге, при этом создаётся специфический эффект. 4. Также, очень хорошо работать с жидким воском или горячим воском, конечно только не с детьми дошкольного возраста. Греть воск можно как утюгом, так и горячим феном, или свечой. Подробнее о таком виде работы с воском можно найти, прочитав о виде живописи как энкаустике. 5. Можно использовать акварель и соль при рисовании воском. Подробное описание и этапы работы: Сначала взрослый рисует в центре листа рисунок свечой – ребенок закрашивает его акварелью (если рисунок сложный – лучше рисовать воском и закрашивать акварелью -по частям). Затем заполняется фон (в зависимости от возраста и навыков ребенка можно упростить или усложнить задачу – можно закрасить одним цветом вокруг изображения. Можно разными цветами – пусть акварель растекается. Смешиваясь, будет интересный эффект, также можно раскрашивать фон разными цветами, предварительно “отчертив какую то часть фона воском. Необходимо нанести один цвет, затем снова провести линию свечой – нанести другой цвет и т д. (для детей старшего возраста можно полностью нанести весь рисунок свечой, затем раскрашивать акварелью. Но ребенок должен внимательно следить, где расположен рисунок (если рисует разными цветами, если одним цветом, то это не важно). Наносить краску нужно довольно таки быстро, чтобы рисунок оставался сырым, затем готовый, НЕВЫСОХШИЙ РИСУНОК посыпаем солью. Соль можно после подсыхания стряхнуть (на ее месте останутся выбеленные точки), а можно оставить – тогда рисунок приобретет бархатистую структуру. 6. При работе с воском есть возможность более сосредоточиться на процессе чем на результате. Используйте качественные материалы и яркие цвета, это дает возможность еще более глубоко проникнуть в несознательные недра нашего исцеляющего «Я».

Назаревич Виктория  ©