Как научить себя видеть мир в красках

В категорииUncategorized
Автор admin

946086_1037249206337821_8998783992124434628_n 1012545_1037249099671165_1780442561938427840_n

Думаю, и Вам приходиться встречать людей с выцветшими Душам, от тоски, суеты, усталости или разочарований, бытовых хлопот.И ходят они каждый день по этому цветному радужному Миру не замечая его красот, оттенков и полутонов, и как-же порой хочется подойти и сказать …а Мир то прекрасен пусть и не совершенен!

И вот однажды глядя в небо, просто не поверила, что такое бывает… небесный принт удивительной красоты, бирюзово- лиловый рассекал все небо, будто кто-то рисовал акварелью по небесному холсту. И тогда я подумала, как важно видеть цвет жизни –просто для того чтоб радоваться, что есть возможность — это видеть, вспоминать, рассказывать и рисовать…

Так и появилась такая форма роботы в арт-терапии как «Цветовой ежедневник».

Использую эту форму роботы в системе терапии творчеством для регуляции таких процессов как: коррекция эмоциональных состояний, эмоциональное выгорание, при сопровождении депрессивных клиентов. И как форма вернуться в свою жизнь после психотравматических ситуаций.

Клиенту предлагается завести себе блокнот или альбом, в котором фиксировать самое удивительное и запомнившееся сочетание двух или более цветов за день. Притом эти цвета можно собирать где угодно от полосок на дворовой кошке до расцветки галстука у ведущего новостей. Вечером в спокойной атмосфере зарисовывать понравившиеся цвета, пытаясь максимально точно или просто как хочется передать их соединения. Рисуя постараться расслабиться и получить удовольствие уже от того что перенесли эти цвета на лист бумаги.

Если хочется провести исследования себя, а не только получать наслаждение от процесса можно фиксировать такие особенности:

  1. Где Вы увидели цвет. Так можно проследить ресурсные места.
  2. Когда в течении дня чаще замечаю цвет.
  3. Проследить дни, когда цвета повторяться, отследить это по событиям, что даст возможность промаркировать свои реакции в цвете.
  4. Какие эмоции вызвали цвета.
  5. Как изменилось настроение.
  6. Фиксировать время и мысли про цвет и его сочетания.

Полученный в результате цветовой альбом можно использовать как основу для других форм роботы в арт-терапии со своими процессами и состояниями.

©Виктория Назаревич 2016

Метки: , , , , , , , , ,



Оставить комментарий