Рисунок как форма познания себя через тело

В категорииUncategorized
Автор admin

Тело – сосуд, в котором живет душа, так пусть внешние проблемы остаются извне. Обеспечьте чистотой мысли – кристально чистое вместилище для души.

назаревич

Если болит – рисуй:

  • спастические боли – спирали;
  • ноющие боли – штрихи;
  • тянущие боли – конусы и пирамиды;
  • острые боли – круги.

 

Когда появляется боль, создайте рисунок-вопрос «Почему у меня болит?». Ведь если мы создали для себя заболевание, значит, у нас есть и возможность найти необходимое лекарство.

 

Приведу несколько примеров работы психолога арт-терапевта с телесными проявлениями психических состояний, их трансформации в рисуночных техниках.

Достаточно часто разные виды психического напряжения проявляются через телесное реагирование, что дает возможность человеку быть наполненным и ощущать свои психологические составляющие в удобной и привычной для него форме.

Намного удобнее чувствовать свои процессы в телесной форме, чем прорабатывать их через эмоции, понимание, осознавание, отреагировав в новых формах реальности. Так психосоматические состояния разной этиологии становятся в композиции в консультативной практике специалистов психологического сопровождения.

Попробуем комплексно подойти к процессу снятия напряжения через формы творческого самовыражения как основного средства психопрофилактики соматического реагирования.

1. Поиск причин напряжения.

Обеспечьте клиента всеми возможными средствами творческого самовыражения и предложите ему создать меню факторов, вследствие которых возникает психосоматическое напряжение. Пусть через абстрактные и, возможно, недостаточно осознанные образы данные явления кристаллизируются в виде арт-продуктов. Поделите их на простые и сложные, понятные и непонятные, знакомые и новые, свои и чужие. Пусть в процессе анализа клиент самостоятельно определит уровень из значительности или ничтожности для включения реагирования на них своего тела.

2. Выбор главного разрушителя.

Попробуйте определить с клиентом то, что вызывает психосоматическое состояние. Это можно сделать достаточно просто через серию рисунков на тему «Все в моем теле, что связано с состоянием». Простые спонтанные рисунки обеспечивают наглядным материалом, который информирует о включенности проблемы в тело. Ассоциативным методом найдите то, что связывает рисунок и телесные проявления. С помощью анализа ассоциаций сформируйте логичную модель личностного понимания связи тела и процессов проживания проблемы.

3. Поиск выхода из лабиринта.

Следующей важной задачей, необходимой для успешного сопровождения, является поиск способов снятия телесного напряжения с помощью средств творческого самоисцеления. Так, для начала предложите клиенту поиграть с цветом, что поможет вывести из лабиринта телесности напряжение, связанное с ситуацией или проблемой. Пусть в процессе взаимодействия с цветом клиент фиксирует и проговаривает все мысли и чувства, которые приходят в голову. Дальнейшие действия – это поиск механизмов:

- что могу сделать;

- что могу чувствовать;

- что могу принять, осознать и пр.

Это и будет новыми возможностями.

4. На пути.

Продолжением работы выступает мотивационная подготовка клиента и фокусировка на желании что-то изменить в телесном состоянии, осознание потребности избавления или минимизации психосоматических проявлений. Так рисунок-мотив к изменениям будет хорошей визуальной формой внутренней картинки, что наглядно покажет клиенту уровень его готовности к исцелению.

 

©Виктория Назаревич 

Метки: , , , , , , , , ,



Оставить комментарий